1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Полезные статьи

ТРЕНАЖЕР ДЛЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ У ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ

PBT МХК Праньи 13

Г. Н. Козловский, старший преподаватель кафедры футбола — хоккея МОГИФКа В последние годы особое внимание специалистов обращено на использование в скоростно-силовой подготовке юных спортсменов различных технических средств и тренажерных устройств. Установлено, что применение тренажеров в тренировочном процессе позволяет более эффективно развивать скоростно-силовые качества и одновременно совершенствовать техническое мастерство юных спортсменов. По мнению специалистов (Ю. В. Верхошанский, 1970; И. П. Ратов, 1976; В. П. Савин, 1982), одно из преимуществ тренажерных устройств заключается в повышении избирательного воздействия на нервно-мышечный аппарат путем использования

7777

Тренажер для развития скоростно-силовых качеств

различных сочетаний режимов работы соответствующих мышечных групп с сохранением структуры движений соревновательного упражнения и в четкой дозировке скоростно-силовых нагрузок.

Применение тренажеров должно способствовать формированию у юных спортсменов биодинамической структуры двигательных навыков в режиме такой соревновательной деятельности, которая характерна для этапа высшего спортивного мастерства.

Несмотря на высокую эффективность использования технических средств, применение их в практике тренировки юных хоккеистов еще не получило должного распространения, что во многом объясняется отсутствием специального оборудования и методических разработок по данному вопросу.

Одним из основных видов проявления скоростно-силовых качеств в хоккее является бросок шайбы. В существующей методике скоростно-силовой подготовки для развития «взрывной силы» мышц плечевого пояса и рук, проявляемой в ударах и бросках шайбы, в тренировочном процессе с юными хоккеистами как средство затруднения движений рекомендуется использовать резиновые амортизаторы, эспандеры и другие упругие предметы. В то же время специалистами (Ю. В. Верхошанский, 1970) отмечается, что характер проявления усилия, обусловленный упругими (эластичными) свойствами этих предметов, ограничивает область применения этих средств в движениях баллистического типа (к таким относится бросок шайбы), так как в данном случае максимум силы развивается в конце движения, что принципиально не соответствует условиям проявления «взрывной силы». Следовательно, для развития силы броска шайбы использование этих средств нецелесообразно.

PBT 7627

Для повышения эффективности скоростно-силовой подготовки юных хоккеистов предлагается использовать разработанный нами тренажер, который можно изготовить собственными силами. Принципиальная схема устройства тренажера изображена на рисунке.

Устройство тренажера. В основу конструкции тренажера положен принциппреодоления дозированного отягощения с применением метода динамических усилий.

Тренажер состоит из металлической рамы /, закрепленной вертикально на неподвижной платформе 2. Между стойками рамы на подшипниках установлена подвижная каретка 3, на которой смонтирована небольших размеров штанга 4. На штанге устанавливается отягощение в виде различных по весу (от 0,5 до 1 кг) металлических дисков, которые фиксируются на ней с помощью муфты с винтом 5. Подвижная каретка через систему блоков 6 соединена гибким тросом 7 с хоккейной клюшкой 8. Для снижения шумового эффекта на неподвижной платформе между стойками рамы установлена пружина 9, на которую опускается подвижная каретка с грузом после выполнения хоккеистом очередного движения. Высота тренажера составляет 2 м, что позволяет выполнять тренировочные упражнения при сохранении оптимальной амплитуды движения индивидуально каждым спортсменом.

Методика тренировки на тренажере. С помощью тренажера можно целенаправленно воздействовать на развитие «взрывной силы» мышц плечевого пояса и рук юных хоккеистов, проявляемой в ударах и бросках шайбы, особенно в «кистевых» бросках.

Спортсмен, заняв исходное для броска шайбы положение, выполняет с предельным усилием серию модельных движений клюшкой, имитирующих бросок, с преодолением дозированного отягощения (метод динамических усилий). Дозировка нагрузки (вес отягощения, темп выполнения упражнений, количество повторений, серий и интервалов отдыха) должна быть такой, чтобы при выполнении упражнений не искажалась структура движений и не снижалась эффективность их тренирующих воздействий. Для одной тренировки рекомендуется примерно 4 — 6 серий по 7 — 8 движений в каждой из них в оптимальном темпе с интервалами активного отдыха между сериями 5 — 7 мин.

PBT 7653

Вес отягощения устанавливается индивидуально с учетом скоростно-силовой подготовленности спортсмена. Наиболее-эффективными являются упражнения с преодолением отягощений небольшого веса, порядка 20% от максимума. Для направленного воздействия на механизм включения мышц в деятельное состояние необходимо упражнения с небольшими весами сочетать с упражнениями с отягощением до 40% от максимума при концентрации рабочего усилия на начальном участке амплитуды движения. В одной тренировке выполнение кратковременной интенсивной работы со значительными отягощениями, а затем упражнений с небольшими весами имеет больший эффект для развития скоростно-силовых качеств (использование срочного эффекта нагрузки), чем обратная последовательность выполнения упражнений.

Особое место в скоростно-силовой подготовке упражнениям на тренажере должно быть отведено на этапе углубленной тренировки спортсменов 13 — 15 лет.

Примерная дозировка веса отягощения в упражнениях на тренажере для развития скоростно-силовых качеств мышц рук с учетом возрастных закономерностей и индивидуальных возможностей юных хоккеистов представлена в таблице.

Таблица

Дозировка нагрузки

Возраст, лет

20% от 
максимума , кг

40% от 
максимума, кг

13

14

15

1,5—2

1,5—3,5

2,0—4,0

3—5

3,5—5,5

4,0—6,5

Основная работа с применением тренажера должна проводиться на общеподготовительном этапе подготовительного периода в занятиях со скоростно-силовой направленностью не менее 2 — 3 раз в недельном тренировочном цикле. При этом упражнения на тренажере целесообразно применять как самостоятельную тренировку, так и в круговой тренировке на одной из «станций». На этапе специальной подготовки и в соревновательном периоде в комплексную тренировку следует включать упражнения на тренажере в начале занятий до выхода на лед. В отдельном тренировочном занятии упражнения на тренажере необходимо выполнять на «свежем» функциональном фоне в первой половине занятия после специальной разминки.

В заключение хотелось бы отметить, что разработанный нами тренажер и предлагаемую методику тренировки на нем можно считать лишь начальным этапом на пути поиска более эффективных средств повышения уровня физических качеств юных хоккеистов.

КРИТЕРИИ МОДЕЛЬНОСТИ ХАРАКТЕРИСТИК ХОККЕИСТОВ ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

МХК Пираньи 3 

М. С. Бриль, кандидат педагогических наук;
С. А. Самойлов, аспирант ГЦОЛИФКа

Разработке модельных характеристик сильнейших спортсменов уделяют теперь все большее внимание. Доказана важность этих характеристик в комплексном контроле, в селекционной работе и в индивидуализации подготовки. Однако степень значимости (модельность) какой-либо из характеристик определяют пока еще недостаточно точно.

Чтобы установить модельность характеристик высококвалифицированных хоккеистов, использовали комплексный критерий (с оценкой степени вариативности, квалификационных различий, информативности и независимости отдельных показателей). Исследовали психологические, морфологические, скоростно-силовые и функциональные характеристики мастеров спорта (мс) СССР (n = 22) и мастеров спорта СССР международного класса (мсмк) (n =18). Эффективность соревновательной деятельности оценивали по усредненным показателям активности, плотности, эффективности и качества за игровой сезон. Вариативность (V) характеристик устанавливали, исходя из коэффициента вариации (в %): «н.» — небольшая (до 10%); «с.» — средняя (до 20%); «б.» — большая (свыше 20%), а достоверность квалификационных различий (КР) — при доверительном уровне, равном 5%. Информативность (RPy) определяли по степени влияния характеристики на эффективность соревновательной деятельности (ЭСД), выраженного рангом нормированного коэффициента множественной регрессии, а также по корреляции показателей ЭСД и отдельных характеристик. Независимость (RPx) оценивали по уровню влияния других характеристик на данную (на основании нормированных коэффициентов" множественной регрессии) и по степени взаимосвязи характеристик.

МХК Пираньи 2

Предполагали, что достоверные квалификационные различия при низкой вариативности значений характеристик внутри контингентов мсмк и мс — определенный результат отбора (естественного или целенаправленного).

Независимость характеристики косвенно свидетельствует о маловероятной возможности компенсации недостаточного уровня этой характеристики, а информативность — об относительной значимости характеристики в системе обеспечения ЭСД.

рактеристика не удовлетворяет требования. всех критериев. Связано это с комплексным «качественным» обеспечением ЭСД и с отсутствием доминирующего значения отдельных характеристик в спортивных играх. Вот почему оценка характеристик сильнейших спортсменов с точки зрения модельности носит характер относительный. Целесообразно классифицировать модельность на безусловную (отвечающую требованиям большинства критериев) и условную. К первой у мсмк относятся длина тела, переключение внимания, оперативное мышление, устойчивость и интенсивность внимания, простая реакция, МПК, кинестезическая чувствительность, сложная реакция, скоростно-силовые способности, а у мс — оперативное мышление, вес тела, интенсивность и переключение внимания, МПК, длина руки, время теста 5x60 м, простая и сложная реакции, кинестезическая чувствительность.

МХК Пираньи 1

Различия комплексов у мс и мсмк, в основном, связаны с некоторыми особенностями рангового ряда характеристик при достаточно схожем их перечне. Для мастеров спорта международного класса высока значимость длины тела, динамической силы и скоростно-силовых возможностей, а для мастеров спорта СССР — высокие значения показателей массы тела и энергетического потенциала.

Для модели высококвалифицированного хоккеиста в целом характерны высокие значения показателей оперативного мышления, веса и роста, а также скорости переработки информации.

ОБУЧЕНИЕ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ ТЕХНИКЕ ОБВОДКИ А. Ю. Букатин, кандидат педагогических наук, ГЦОЛИФК ПРОДОЛЖЕНИЕ

PBT турнирпираньи 37

ПРОДОЛЖЕНИЕ

12. «Ложный бросок». Нападающий выполняет бросок шайбы, но в последний момент проносит клюшку над шайбой. И если соперник среагировал на эти ложные действия (например, вратарь переместился в угол, куда вероятнее всего должна была бы полететь шайба, или защитник переключился на ловлю шайбы на себя), атакующий сразу же получает тактическое преимущество.

13. «Ложная передача». Нападающий всем видом показывает, что будет выполнять передачу. Стоит обороняющемуся переместиться или перенести даже клюшку для перехвата возможной передачи, как атакующий, сделав шаг в противоположную сторону, обыгрывает соперника.

14. «Ложная потеря шайбы». За 1,5 — 2 м от обороняющегося нападающий отпускает шайбу достаточно далеко в сторону (лучше это делать под удобную руку) и делает вид, что упустил шайбу. И когда обороняющийся начинает движение на шайбу, нападающий резко убирает шайбу под себя и переводит на другую сторону.

15. «Клюшка — конек — клюшка». Рассмотрим два варианта. Первый — нападающий посылает шайбу назад, себе в коньки, а в момент атаки соперника коньком направляет шайбу себе «на ход».

Второй — нападающий смещается вправо (влево), оставляя клюшку с шайбой справа (слева). При атаке соперника, а именно когда он смещается на шайбу, нападающий посылает ее себе под правую (левую) ногу, которая должна обязательно находиться сзади левой (правой). И без промедления коньком посылает шайбу сзади левой (пр

16. «Улитка». Нападающий перед защитником тормозит на одной ноге, разворачивает корпус и уводит шайбу в сторону безопорной (задней) ноги. Затем перемещает на нее центр тяжести тела и выполняет поворот.

PBT турнирпираньи 43

17. «Разворот». Нападающий смещается вправо (влево), переводит туда же шайбу, имитируя бросок с неудобной стороны. Обороняющийся, стремясь помешать броску, смещается в сторону шайбы. В этот момент нападающий резко тормозит на двух коньках, располагая их почти на одной линии. Посылает шайбу себе между ногами. Затем делает поворот на одном (заднем) коньке.

При выборе средств обыгрывания соперника очень важно умение определить слабые и сильные стороны в подготовленности соперника. Против массивного и малоподвижного обороняющегося особенно эффективно большое количество перемещений. Против защитника-«тихохода» — финты с изменением темпа и направления движения. Против «резкого» — финт «игра на паузе». Если обороняющийся любит играть «в игрока», то лучше постараться обыграть его за счет изменения темпа движения. Если обороняющийся откатывается спиной вперед и не предпринимает попыток отобрать шайбу, то атакующему также можно не предпринимать попыток обыграть соперника. Ведь главное — выйти на ударную позицию и произвести бросок, а если он выполняется из-под защитника, то это еще лучше.

Если обороняющийся первым сделал движение для отбора шайбы, атакующий за счет изменения направления движения может уйти в противоположную сторону.

При неизбежном столкновении, вступлении атакующего в силовое единоборство с обороняющимся игроку с шайбой следует сгруппироваться и самому первому нанести удар сопернику.

Когда атакующего встречают двое обороняющихся, то целесообразно сделать маневр в сторону наиболее сильного, а затем проскочить между ними. Или попытаться обойти одного из обороняющихся со стороны борта.

Для эффективной обводки очень важно поймать момент применения финта, а для этого хоккеист должен постоянно совершенствовать чувство дистанции.

Атакующая мощь хоккеиста также гораздо повысится, если он научится обыгрывать соперника как с удобной, так и с неудобной стороны.

PBT турнирпираньи 39

Изучать технику финтов целесообразно в такой последовательности: 1, 4, 2, 3, 16, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17.

При совершенствовании обводки, добиваясь надежности, устойчивости и вариативности двигательного навыка, следует использовать на тренировках следующие сбивающие факторы: необычное психическое состояние (волнение, страх и т. п.); снижение физических возможностей (утомление); неблагоприятные внешние условия (непривычная обстановка, плохие метеорологические условия); условия, требующие предельного проявления физических способностей (активное сопротивление противника, жесткая игра), и т. п.

ОБУЧЕНИЕ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ ТЕХНИКЕ ОБВОДКИ

А. Ю. Букатин, кандидат педагогических наук, ГЦОЛИФК

В современном хоккее значительно повысилась роль обводки. Это связано с тем, что команды по уровню физической подготовленности и тактического мастерства в значительной мере выравнялись. И, чтобы теперь получать желаемый численный перевес атакующих на наиболее важном участке поля (ведь именно это позволяет создать голевую ситуацию), уже недостаточно только умело маневрировать и передавать шайбу. Необходимо обязательно обвести хотя бы одного игрока соперников.

Для этих целей предпочтительней всего использовать короткую обводку, применив финт или серию их. Однако финт не единственное средство обыгрывания обороняющихся, особенно тогда, когда они не поддаются на какие-либо уловки. Здесь на помощь должны приходить другие средства, например, длинная обводка, когда нападающий в основном за счет скоростного маневра обходит соперника.

Другим примером может быть силовая обводка, когда нападающий, умело выиграв силовое единоборство, оставляет соперника за своей спиной.

МХК Пираньи 1 1

 

Тренер группы начальной подготовки мастер спорта В. В. Соколов с юными хоккеистами из 5-го «В» специализированной спортивной школы № 107 Челябинска

Без преувеличения можно сказать, что обводка и финты — самые сложные технические приемы. Они требуют от хоккеистов хорошей реакции выбора, координации движений, чувства дистанции. Длинная обводка помимо перечисленных качеств требует еще высокой стартовой и дистанционной скорости, а силовая обводка — умения вести силовую борьбу.

Вот почему обучение обводке и финтам должно начинаться лишь после того, как юный хоккеист получил уже предварительную подготовку и достаточно хорошо освоил азы техники катания с клюшкой как в условиях «тренировочного городка», так и на ледовой площадке.

Финты, как никакой другой технический прием, основаны на импровизации и индивидуальны. Хоккеисту высокого класса необходимо иметь в арсенале несколько «фамильных» финтов, которые ему наиболее хорошо удаются.

МХК Пираньи 1 2

Было бы целесообразно практически всем без исключения юным хоккеистам испробовать свои силы в выполнении следующих упражнений:

1. «Изменение темпа движения (смена ритма)». Атакующий замедляет темп движения и следит за действиями обороняющегося. Как только соперник готов вступить в единоборство, игрок с шайбой резко увеличивает скорость.

2. «Остановка — старт». Следует различать две разновидности этого приема. В первом случае нападающий резко тормозит, а затем стартует в том же направлении. Во втором — следует резкая остановка (обычно остановка на двух параллельных коньках) с дальнейшим поворотом в противоположную движению до остановки сторону и переводом шайбы в том же направлении.

3. «Игра на паузе». Нападающий ждет, что обороняющийся первым сделает движение для отбора шайбы. И как только он перенес центр тяжести тела в сторону, атакующий или резко уходит в другую сторону, или, не меняя направления и скорости движения, обыгрывает обороняющегося.

4. «Показал в одну сторону, ушел в другую». Нападающий наклоняется влево (вправо) и начинает перемещать туда же шайбу, всем видом показывая, что он будет именно с этой стороны обходить соперника. В тот момент, когда обороняющийся начинает смещаться на шайбу, нападающий резко меняет направление.

5. «Показал в одну сторону, начал перемещаться в другую, затем на полпути остановился и ушел в первоначальном направлении». Нападающий перемещает центр тяжести тела вправо (влево) и туда же переводит шайбу. Затем начинает перемещаться влево (вправо). На эти движения реагирует обороняющийся. Он в полной уверенности, что нападающий будет обходить его слева (справа). Нападающий же резко меняет направление движения на противоположное и уходит вправо (влево).

МХК Пираньи 1 3

6. «Показал в одну сторону, шайбу оставил в другой, ушел в сторону, куда показал уход». Атакующий смещается» влево (вправо), а шайбу оставляет справа (слева) от себя. Обороняющийся идет на шайбу. Следует перевод шайбы влево. При этом шайбу следует переводить как. можно ближе к своим конькам, чтобы обороняющийся не сумел ее выбить.

7. «Змейка». Нападающий уже за несколько шагов перед тем, как сблизиться с обороняющимся, начинает бег с изменением направления движения, используя скрестный шаг.

8. Финт с имитацией обводки в центр зоны. Нападающий показывает, что будет идти в центр зоны, а затем в последний момент переводит шайбу в сторону борта, держит клюшку одной рукой (рука вытянута). Свободной рукой и туловищем он загораживает шайбу от противника, таким образом шайба удаляется на достаточное расстояние от обороняющегося. И соперник не может практически ее выбить.

9. Финт с имитацией обводки в сторону борта. Нападающий показывает, что будет идти вдоль борта, обороняющийся идет на сближение и хочет прижать нападающего к борту. Тогда нападающий немного притормаживает, посылает шайбу в борт с таким расчетом, чтобы она отскочила ему «на ход», обходит соперника, устремляется (со стороны поля) за спину соперника к месту вероятного отскока шайбы.

10. Изменение направления движения. Игрок с шайбой двигается в зоне нападения вдоль бокового борта и ждет, когда обороняющийся сблизится с ним, чтобы вступить в единоборство. После этого нападающий резко изменяет направление движения (на 90°) и уходит в центр площадки, оставляя обороняющегося у борта.

МХК Пираньи 1 4

11. «Ложный замах». Нападающий делает сильный замах, высоко поднимая для этого клюшку. И как только обороняющийся предпринял ответные меры (например, опустился на колени, лег под. бросок), атакующий обыгрывает соперника.

12. «Ложный бросок». Нападающий выполняет бросок шайбы, но в последний момент проносит клюшку над шайбой. И если соперник среагировал на эти ложные действия (например, вратарь переместился в угол, куда вероятнее всего должна была бы полететь шайба, или защитник переключился на ловлю шайбы на себя), атакующий сразу же получает тактическое преимущество.

13. «Ложная передача». Нападающий всем видом показывает, что будет выполнять передачу. Стоит обороняющемуся переместиться или перенести даже клюшку для перехвата возможной передачи, как атакующий, сделав шаг в противоположную сторону, обыгрывает соперника.

14. «Ложная потеря шайбы». За 1,5 — 2 м от обороняющегося нападающий отпускает шайбу достаточно далеко в сторону (лучше это делать под удобную руку) и делает вид, что упустил шайбу. И когда обороняющийся начинает движение на шайбу, нападающий резко убирает шайбу под себя и переводит на другую сторону.

15. «Клюшка — конек — клюшка». Рассмотрим два варианта. Первый — нападающий посылает шайбу назад, себе в коньки, а в момент атаки соперника коньком направляет шайбу себе «на ход».

Второй — нападающий смещается вправо (влево), оставляя клюшку с шайбой справа (слева). При атаке соперника, а именно когда он смещается на шайбу, нападающий посылает ее себе под правую (левую) ногу, которая должна обязательно находиться сзади левой (правой). И без промедления коньком посылает шайбу сзади левой (правой) ноги в направлении вперед-влево (вправо).

16. «Улитка». Нападающий перед защитником тормозит на одной ноге, разворачивает корпус и уводит шайбу в сторону безопорной (задней) ноги. Затем перемещает на нее центр тяжести тела и выполняет поворот.

МХК Пираньи 1 5

17. «Разворот». Нападающий смещается вправо (влево), переводит туда же шайбу, имитируя бросок с неудобной стороны. Обороняющийся, стремясь помешать броску, смещается в сторону шайбы. В этот момент нападающий резко тормозит на двух коньках, располагая их почти на одной линии. Посылает шайбу себе между ногами. Затем делает поворот на одном (заднем) коньке.

При выборе средств обыгрывания соперника очень важно умение определить слабые и сильные стороны в подготовленности соперника. Против массивного и малоподвижного обороняющегося особенно эффективно большое количество перемещений. Против защитника-«тихохода» — финты с изменением темпа и направления движения. Против «резкого» — финт «игра на паузе». Если обороняющийся любит играть «в игрока», то лучше постараться обыграть его за счет изменения темпа движения. Если обороняющийся откатывается спиной вперед и не предпринимает попыток отобрать шайбу, то атакующему также можно не предпринимать попыток обыграть соперника. Ведь главное — выйти на ударную позицию и произвести бросок, а если он выполняется из-под защитника, то это еще лучше.

Если обороняющийся первым сделал движение для отбора шайбы, атакующий за счет изменения направления движения может уйти в противоположную сторону.

При неизбежном столкновении, вступлении атакующего в силовое единоборство с обороняющимся игроку с шайбой следует сгруппироваться и самому первому нанести удар сопернику.

Когда атакующего встречают двое обороняющихся, то целесообразно сделать маневр в сторону наиболее сильного, а затем проскочить между ними. Или попытаться обойти одного из обороняющихся со стороны борта.

МХК Пираньи 1 6

Для эффективной обводки очень важно поймать момент применения финта, а для этого хоккеист должен постоянно совершенствовать чувство дистанции.

Атакующая мощь хоккеиста также гораздо повысится, если он научится обыгрывать соперника как с удобной, так и с неудобной стороны.

Изучать технику финтов целесообразно в такой последовательности: 1, 4, 2, 3, 16, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 17.

При совершенствовании обводки, добиваясь надежности, устойчивости и вариативности двигательного навыка, следует использовать на тренировках следующие сбивающие факторы: необычное психическое состояние (волнение, страх и т. п.); снижение физических возможностей (утомление); неблагоприятные внешние условия (непривычная обстановка, плохие метеорологические условия); условия, требующие предельного проявления физических способностей (активное сопротивление противника, жесткая игра), и т. п.

и туда же переводит шайбу. Затем начинает перемещаться влево (вправо). На эти движения реагирует обороняющийся. Он в полной уверенности, что нападающий будет обходить его слева (справа). Нападающий же резко меняет направление движения на противоположное и уходит вправо (влево).

6. «Показал в одну сторону, шайбу оставил в другой, ушел в сторону, куда показал уход». Атакующий смещается» влево (вправо), а шайбу оставляет справа (слева) от себя. Обороняющийся идет на шайбу. Следует перевод шайбы влево. При этом шайбу следует переводить как. можно ближе к своим конькам, чтобы обороняющийся не сумел ее выбить.

МХК Пираньи 1 7

7. «Змейка». Нападающий уже за несколько шагов перед тем, как сблизиться с обороняющимся, начинает бег с изменением направления движения, используя скрестный шаг.

8. Финт с имитацией обводки в центр зоны. Нападающий показывает, что будет идти в центр зоны, а затем в последний момент переводит шайбу в сторону борта, держит клюшку одной рукой (рука вытянута). Свободной рукой и туловищем он загораживает шайбу от противника, таким образом шайба удаляется на достаточное расстояние от обороняющегося. И соперник не может практически ее выбить.

9. Финт с имитацией обводки в сторону борта. Нападающий показывает,. что будет идти вдоль борта, обороняющийся идет на сближение и хочет прижать нападающего к борту. Тогда нападающий немного притормаживает, посылает шайбу в борт с таким расчетом, чтобы она отскочила ему «на ход», обходит соперника, устремляется (со стороны поля) за спину соперника к месту вероятного отскока шайбы.

10. Изменение направления движения. Игрок с шайбой двигается в зоне нападения вдоль бокового борта и ждет, когда обороняющийся сблизится с ним, чтобы вступить в единоборство. После этого нападающий резко изменяет направление движения (на 90°) и уходит в центр площадки, оставляя обороняющегося у борта.

МХК Пираньи 1 8

11. «Ложный замах». Нападающий делает сильный замах, высоко поднимая для этого клюшку. И как только обороняющийся предпринял ответные меры (например, опустился на колени, лег под. бросок), атакующий обыгрывает соперника.

Продолжение следует...

ЧЕМПИОНАТ МИРА СРЕДИ МОЛОДЕЖНЫХ КОМАНД дальше и еще дальше

Артур 82

США

Сборная США — сильная команда — выступила на турнире ниже своих возможностей. Хоккеисты США быстрые, техничные, самоотверженные, хорошо играют в пас, активно ведут силовую борьбу, играют в комбинационный хоккей, хорошо отлажена в команде взаимозаменяемость и подстраховка. Крайние нападающие в зоне атаки очень быстро идут на защитников соперников и навязывают им силовую борьбу, играют напористо. Защитники хорошо закрывают зону и смело идут в глубину, размениваясь с нападающими соперника, и, овладев шайбой, остро атакуют, в это время их подстраховывает центральный нападающий. Команда часто пользуется пробросами шайбы в зону атаки с последующим силовым давлением.

Защитники организовывали атаку быстрым длинным пасом как из глубины зоны, так и из средней зоны. При выходе из зоны использовали игру в одно касание через крайнего или центрального нападающего. Очень быстро проходили среднюю зону, часто играя при этом в одно касание. Нападающие в своем арсенале имеют острую обводку, броски из-под защитников, из неудобных положений.

При игре в численном большинстве часто применяют атаку с ходу. При игре в меньшинстве ведут активную оборону в своей зоне. Хорошо наиграны комбинации из стандартных положений при вбрасывании шайбы. Играют в комбинационный хоккей: пас на впереди катящегося игрока, розыгрыш при выходе 2x1, 3x1, 3x2. Не реализуют много голевых моментов. В матче с командой Финляндии при счете 4:5 не реализовали 5 выходов один против нуля, за 2 мин до конца заменили вратаря 6 полевым игроком и пропустили 2 шайбы, крупно проиграв почти выигранный матч. Хоккеисты США выступили неудачно по следующим причинам:

— недостаточная функциональная подготовленность;

— неумение или нежелание бороться до конца, переломить ход неудачно складывающегося матча;

— психологическая неустойчивость;

— ошибки, допущенные тренерами команды в управлении ею в ходе матчей, грубые ошибки, допущенные при силовом давлении соперников.

Выводы. Подготовка хоккеистов молодежной сборной команды СССР имеет свои специфические особенности, обусловленные следующими факторами:

— краткосрочность централизованной подготовки;

частая смена состава в связи с возрастными ограничениями;

— широкое представительство клубов, делегирующих кандидатов в сборную (клубы высшей и первой лиг, молодежные команды).

Артур 108

Перечисленные факторы значительно осложняют работу по созданию, сохранению и закреплению положительных традиций и формированию дружного, боеспособного коллектива с высоким уровнем морально-волевых качеств.

В этих условиях большое значение приобретает селекционная и воспитательная работа с молодыми хоккеистами. Политико-воспитательная работы должна проводиться систематически в неразрывной связи с учебно-тренировочной работой, бытом и досугом спортсменов и под неослабленным контролем со стороны тренеров, врача, массажиста.

При комплектовании команды оборонительные линии нужно формировать по возможности игроками более старшего возраста.

В учебно-тренировочной работе тренерам детских и юношеских команд необходимо обратить особое внимание на обучение и совершенствование таких технико-тактических действий, как силовые единоборства, вбрасывание, добивания, создание помех вратарю, подправления шайбы в ворота, ловля шайбы на себя, контратака с места отбора шайбы, особенно из средней зоны, острая силовая обводка, скорострельность бросков защитников.

 

 

 

  • Аренда зала
  • Набор 2018
  • Набор девочек
Аренда зала

Аренда зала

 

Набор 2018

Набор 2018

Набор девочек

Набор девочек

 

Запишитесь на 1-ю бесплатную тренировку!

Запишите Вашего парня на первую бесплатную тренировку

Блог

БХ Юрий Ивашин В Беларуси выжжена земля вратарями легионерами…

Внимание! Викторина! Толстик Павел Вячеславович…

Вы знаете, как ценно поощрять позитивную самооценку у детей?…

Женский хоккей с МХК Пираньи Девочки – это наша тема!…

Как хоккей помогает детям развиваться?…

Кочнев Александр Александрович тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 1…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 2…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 3…

Немирко Константин Сергеевич, тренер МХК Пираньи: Абсолютно правдивая история…

Часть вторая…Пол полицейского на душу населения……

Одноклассники

Подслушано в раздевалке

Майсюк Ольга, мама Майсюк Владислава, вратарь 2007 года.…

Date:: 2017-10-16 09:11:53

Подробнее...

Продолжаем подслушивать в раздевалке.Наталья Рыбчик.…

Date:: 2017-11-28 21:22:58

Подробнее...

Пазл

Тест

risovach.ru 1

Группа вконтакте

Видео с тренеровок