1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Полезные статьи

ЧЕМПИОНАТ МИРА СРЕДИ МОЛОДЕЖНЫХ КОМАНД продолжение продолжения

продолжение 4

Канада

Сборная команда Канады провела на высоком уровне весь турнир и заслуженно выиграла 1-е место. В своем составе имела сильных игроков. Более того, все они играли в коллективный, комбинационный хоккей. Сборная Канады в отличие от команд предшествующих лет, выступавших на молодежных чемпионатах мира, органически соединила в себе все лучшие стороны канадского и европейского хоккея. Игроков отличали постоянная нацеленность на ворота, умение осуществлять броски из любых положений, постоянное движение на добивание шайбы и создание помех вратарю, поиск силовой борьбы, навязывание этой борьбы у чужих ворот, силовое давление на лидеров команд с целью подавления их активности, острая силовая обводка при атаке с ходу, в том числе из углов площадки и из-за ворот при соотношении 1x1 и 1X2, активная силовая борьба у борта, наигранные комбинации в стандартных положениях (выигрывание шайбы при вбрасывании), удержание шайбы в зоне атаки в условиях постоянной силовой борьбы, самоотверженность при обороне своих ворог.

Вместе с тем хоккеисты Канады выполняли и те технико-тактические действия, которые для них ранее были не характерны: быстрое начало атаки с помощью длинного продольного паса, пе редача на впередикатящегося игрока, выход из зоны через крайнего нападающего, смещающегося на полборта в своей зоне, с последующим острым пасом в средней зоне, игра в пас при выходе 2x1 и даже 2x0. В атаке защитники чаще играют позиционно, иногда в зоне атаки, исходя из ситуации, смело идут на ползоны в борьбу на игрока, принимающего шайбу, а в этот момент ушедшего вперед защитника страхуют партнеры. Крайние нападающие сразу же после потери шайбы или при нейтральной шайбе начинают активно за нее бороться в зоне атаки и, откатываясь, сопровождают соперника вплоть до 1/2 своей зоны. Для создания психологического давления на соперника хоккеисты Канады применяют жесткие силовые приемы против игрока, только что освободившегося от шайбы, при этом довольно часто нарушают правила.

продолжение 2

Играя в большинстве, хоккеисты Канады ничего нового не показали, а в численном меньшинстве нередко без боя уступали инициативу и играли строго позиционно в своей зоне, при отборе шайбы действовали хладнокровно, не выбрасывали шайбу из своей зоны, а начинали атаку или удерживали шайбу в средней зоне.

В играх же против сборной СССР хоккеисты Канады вели активную борьбу на рубеже средней и своей линии и, смещая одним игроком развитие атаки в средней зоне на край площадки, перекрывали все дальнейшие пути к своим воротам. В случае вбрасывания шайбы нашими игроками в зону атаки канадцы первыми подбирали ее и выбрасывали из зоны. Эти факты говорят о том, что сборная Канады может гибко менять тактический рисунок в зависимости от особенностей игры соперников и задач турнирной борьбы. В ответственные моменты матча канадцы действовали хладнокровно, обдуманно. Хоккеистов отличали яростный настрой на игру, умение не щадить себя в острейших ситуациях, мужественная игра в обороне и нападении.

В молодежной команде Канады были лидеры во всех звеньях. Это вратарь Биллингтон (рост 178 см, вес 70 кг), защитники: Оделейн (185, 91), Берри (188, 86), Беадойн (175, 82), нападающие: Грейтон (195, 93), Корсон (188, 84), Бредли (175, 75), Бассен (178, 82), Холсон (180,79).

Вместе с тем игра хоккеистов Канады не лишена и недостатков. Так, защитники в своей зоне не всегда быстро подходили к шайбе, и, когда первый игрок соперников успевал навязывать им борьбу за шайбу, они не всегда действовали уверенно, допускали ошибки. При острой атаке соперников с ходу защитники позволяли обыгрывать себя накоротке, а при позиционной атаке соперникам создавать помехи вратарю и подправлять шайбу в ворота. При быстрой комбинационной игре соперников защитники теряли своих подопечных. Однако следует отметить, что ошибались канадские хоккеисты лишь в тех случаях, когда соперник яростно атаковал и не проигрывал им силовые единоборства.

продолжение 3

Финляндия

Сборная команда Финляндии была одной из сильнейших и опытнейших на чемпионате. В ее составе было много индивидуально сильных игроков и сильнейшая на турнире тройка нападающих Макеля (186, 85) — Кескинен (176, 86) — Тикканен (183, 84), забросившая 24 шайбы. А Кескинен и Тикканен возглавили список самых результативных нападающих (20 и 19 очков по системе «гол плюс пас»).

Хоккеистов Финляндии отличают быстрая, жесткая игра в атаке и обороне, острая силовая обводка, сильнейшие дальние броски защитников и нападающих. Защитники нередко начинали быструю атаку длинным пасом. В команде хорошо отлажена игра в большинстве, нападающие постоянно создают помехи вратарю, а защитники мощно бросают, хорошо разыгрывают шайбу в зоне нападения, причем защитники часто играют в одно касание. Команда использует тактику силового давления, нападающие быстро завязывают борьбу с активной поддержкой защитниками. Однако защитники порой злоупотребляют атакующими действиями в ущерб оборонительным, взаимостраховка не отлажена. При атаке с ходу хоккеисты Финляндии часто используют эшелонированную атаку с неожиданным подключением из глубины площадки нападающих, а часто и защитников. В команде хорошо наиграны варианты атаки после выигрыша вбрасывания. Команда владеет различными вариантами тактического ведения игры.

продолжение 1

Несмотря на хороший подбор игроков, организация игры у сборной Финляндии была не всегда на должном уровне. Так, хоккеисты Финляндии злоупотребляли индивидуальной игрой, часто использовали индивидуальный выход из зоны, что не позволяло провести быструю контратаку, многие атаки начинали из глубины зоны с раскатом всех игроков. При срыве атаки соперника в средней зоне увлекались поперечными передачами, часто пасовали назад своим защитникам, что задерживало развитие повторной атаки, а соперники успевали перестроить свои оборонительные порядки. В своей зоне защитники при позиционной обороне нередко теряли своих игроков, уходили в угол площадки и за ворота, оставляя без присмотра свой «пятачок», иногда играли не «в игрока», а «на шайбу», «ныряли» на встречном движении. При силовом давлении соперников защитники нередко допускали грубые ошибки (передачи через «пятачок», обводка вблизи ворот, стоя на месте, и т. п.). Таким образом, недостаточно организованная и строгая игра в обороне не позволяла сильной команде Финляндии подняться выше 4-го места. 

Продолжение следует

ЧЕМПИОНАТ МИРА СРЕДИ МОЛОДЕЖНЫХ КОМАНД ПРОДОЛЖЕНИЕ

IMG 1857

Свой лучший матч сборная СССР провела с сильной командой Швеции. В этой игре наши хоккеисты действовали уверенно, быстро и четко, рационально сочетая индивидуальные и коллективные действия. Защитники умело начинали атаку и хорошо ее поддерживали, а нападающие, много перемещаясь, своевременно открывались, быстро проходили среднюю зону и остро играли в завершающей стадии атаки. При потере шайбы в зоне атаки наши хоккеисты сразу же начинали борьбу за нее, смело вступали в силовые единоборства и своей активностью заставляли соперников ошибаться.

Достаточно надежно, без грубых ошибок сыграли в обороне и защитники. Таким образом, накануне решающих матчей сборная СССР как будто бы нашла свою игру, что позволяло надеяться на успех в оставшихся играх.

В пятом туре встретились лидеры турнира сборные команды СССР и Канады. По окончании чемпионата канадский тренер Терри Симпсон сказал, что результат именно этого матча оказал решающее влияние на судьбу чемпионата.

Матч сборная СССР провела явно ниже своих возможностей и потерпела крупное поражение. Хоккеисты Канады с первых минут игры повели жесткую силовую борьбу по всей площадке. Они применяли силовые приемы не только против игрока, владеющего шайбой, но и против игрока, уже освободившегося от нее. Такие действия соперников сразу же нарушали коллективную игру у нашей команды. К тому же в середине первого периода получил травму и выбыл из игры наш лидер команды М. Татаринов, что существенно ослабило советскую сборную. Большинство наших хоккеистов не выдержали постоянного силового давления соперников, растерялись. В этих условиях никто из хоккеистов не смог взять на себя роль лидера и повести за собой партнеров. Канадцы выиграли около 90% силовых единоборств (особенно удачно они вели силовую борьбу у борта), полностью нейтрализовали наших крайних нападающих, что сузило фронт атаки сборной СССР и существенно облегчало задачу обороны соперникам.

IMG 1856

В первых двух периодах сборная СССР 12 мин имела численное преимущество, но реализовать его не смогла ни разу. В эти моменты в команде Канады очень сильно сыграл вратарь Г. Биллингтон, чего нельзя сказать о нашем вратаре Е. Белошейкине.

Советские хоккеисты уступили соперникам в силовых единоборствах, выигрывании шайбы при вбрасывании, создании помех вратарю и добиваниях шайбы, в ловле шайбы на себя, в умении сделать точную передачу и принять шайбу в условиях силовой борьбы. Главное же, в чем уступила сборная СССР соперникам, — это в психологическом настрое, в способности бороться за победу до последней секунды матча. В нашей же команде не чувствовалось боевого настроя, для большинства хоккеистов исход матча, казалось, был безразличен. Сборная СССР не проявила бойцовского характера и безвольно уступила соперникам.

В следующем матче со сборной ЧССР наша команда вроде бы и владела инициативой на протяжении почти всего матча, больше атаковала (количество атак — 93, у соперников — 51) и произвела больше бросков по воротам (50 и 37 соответственно). Однако в действиях наших хоккеистов отсутствовали острая обводка с выходом кратчайшим путем к воротам, а в коллективных взаимодействиях — последний точный пас для завершающего броска. Вместе с тем хоккеисты ЧССР играли очень самоотверженно в обороне (28% бросков полевые игроки приняли на себя), отлично сыграл и вратарь Д. Гашек.

Сборная ЧССР атаковала хотя и реже, но значительно острее. Нападающие соперников активно создавали помехи нашему вратарю, мужественно сражались на чужом «пятачке» и сумели забросить 2 шайбы после добиваний. Приходится констатировать, что и в этом матче наши хоккеисты уступили соперникам в боевом настрое и самоотверженности.

IMG 1861

Заключительный матч со сборной Финляндии наша команда выиграла с перевесом в одну шайбу. Однако она уступила соперникам в количестве бросков и добиваний шайбы в ворота. Победе советской сборной в определенной мере способствовала неудачная игра вратаря финской команды. Победа в последнем матче позволила сборной СССР обойти команду Финляндии при одинаковом количестве очков и худшей разности шайб и занять 3-е место на чемпионате мира.

Анализ содержания игры и результаты микроматчей звеньев (табл. 2) показывают, что в сборной команде СССР не было создано ударного звена, способного влиять на итоги матчей.

Сборная СССР показала низкую результативность в атаке и ненадежную игру в обороне в матчах с лидерами чемпионата командами Канады и ЧССР: забита всего 1 шайба, пропущено 8. Слабо сыграли наши хоккеисты и в численном неравенстве: с Канадой — 0:1, с ЧССР — 0:0. Но если со сборной ЧССР наша команда имела примерно равное число удалений, то в матче с Канадой, играя на 12 мин больше соперников в численном большинстве, наши хоккеисты его ни разу не реализовали. Более того, канадцы, играя всего 6 мин в большинстве, забили 1 гол. В играх с более слабыми командами хоккеисты сборной СССР довольно хорошо реализовывали численное преимущество (соотношение шайб при игре в численном неравенстве-11: 4).

Таблица 2

Таблица 2

Результаты микроматчей звеньев

Соперник

Звенья

ПНР

ФРГ

США

Швеция

Канада

ЧССР

Финляндия

Очки

Шайбы

1. Черных

2. Торгаев

3. Семак

4. Расько-Попугаев

1:0

3:0

6:0

0:0

4:0

4:0

4:0

0:1

2:1

2:1

0:0

1:0

1:1

3:0

0:3

0:1

0:0

0:1

0:1

0:0

1:2

3:5

0:0

0:0

8

9

10

1

11—10

10—3

17—2

0—2

Хоккеисты сборной молодежной СССР в матчах с лидерами чемпионата редко использовали острую обводку, почти не создавали помех вратарю и не шли на добивание шайбы, почти не применяли неожиданных бросков по воротам с ходу, с полуобводки, из-под защитников. Защитники очень долго готовились к броску, а нападающие «не расширяли» створ ворот, используя под-правления шайбы. Наши спортсмены почти не контратаковали с места отбора шайбы. Было проиграно большинство единоборств (65%) и вбрасываний (70%) в играх с командами первой пятерки. Наши хоккеисты неправильно «ложились» под шайбу. Команда не представляла собой сплоченный коллектив, обладающий волей, характером, взаимоподдержкой.

IMG 1858

Анализ возраста хоккеистов показал, что сборная СССР была самой молодой среди всех участников. В чемпионате мира участвовали игроки 1965 г. рождения и моложе. Количество игроков (%) 1965 г. рождения у команд было следующим: Финляндия — 85, Швеция — 70, Канада — 65, ЧССР — 60, Польша — 50, ФРГ - 45, США — 40, СССР — 25. Это говорит о том, что хоккеисты сборной СССР были менее зрелыми. В нашей команде вратари и все защитники были 1966 и 1967 гг. рождения, т. е. игроки обороны были недостаточно опытными. Это сказалось на надежности игры в обороне, уверенности и психологической устойчивости команды в матчах с Канадой и ЧССР. "По основным антропометрическим показателям хоккеисты сборной СССР не уступали соперникам. Однако если сравнить весо-ростовые данные только ведущих игроков, например сборных Канады и СССР, то значительное преимущество было на стороне канадцев: 5 ведущих игроков Канады имели средние рост 187 см и вес 90,4 кг, а наши ведущие хоккеисты соответственно 179 см и 81 кг.

Коротко охарактеризуем команды соперников.

Продолжение следует

ЧЕМПИОНАТ МИРА СРЕДИ МОЛОДЕЖНЫХ КОМАНД

надо 8

В. М. Колузганов, руководитель КНГ

сборной команды СССР по хоккею

Очередной чемпионат мира по хоккею среди молодежных команд 1985 г. был девятым по счету. В предыдущих восьми сборная команда СССР 6 раз выигрывала звание сильнейшей в мире, а сборные Канады и Швеции — по одному разу.

В чемпионате мира, проводимом в Финляндии в городах Хельсинки и Турку, принимали участие 8 сборных: Канады, Чехословакии, СССР, Финляндии, Швеции, США, ФРГ и Польши, которые по круговой системе разыгрывали звание сильнейшей. Календарь соревнований был напряженным и предусматривал проведение каждой командой 7 игр за
10 дней в режиме 2 игровых дня — 1 день отдыха.

Организация чемпионата мира была на высоком уровне: хоккеисты размещались в комфортабельных отелях, каждой команде был предоставлен автобус для поездок на тренировки и соревнования; лед был качественным, судейство матчей — объективным.

Болельщики проявили повышенный интерес к чемпионату, посещаемость матчей была высокой, особенно на играх с участием сборной Финляндии. Зрители, хорошо понимающие нюансы игры, активно поддерживали свою команду. Удачные действия хоккеистов других команд также награждались аплодисментами. Пресса проявила большое внимание к чемпионату, отчеты о матчах занимали много места и печатались на первых страницах газет. Большая часть матчей транслировалась по телевидению.

надо 7

Характеризуя уровень подготовленности и состав команд — участниц чемпионата мира, следует сказать, что не очень сильно выглядели только сборные ФРГ и Польши. В целом конкуренция на чемпионате мира была очень высокая, о чем говорит тот факт, что распределение призовых мест решалось в последнем матче чемпионата: Финляндия — СССР. В командах были высококвалифицированные хоккеисты, некоторые из них уже играют в клубах НХЛ, а с отдельными подписаны предварительные контракты.

Календарь чемпионата был составлен таким образом, что в первых четырех турах фавориты турнира сборные команды СССР, Финляндии, Канады и ЧССР встречались с более слабыми и одержали в них победы. Таким образом, оставшиеся 3 тура были решающими, так как в них лидеры встречались между собой. Сборная СССР, проиграв матчи командам Канады (0 : 5), ЧССР (1 : 3) и в заключительном туре выиграв у сборной Финляндии, заняла третье место в чемпионате. Команды Канады ЧССР и Финляндии сыграли матчи между собой вничью и заняли соответственно 1, 2 и 4-е места. Результаты игр чемпионата мира представлены в табл. 1.      

Команда

1

2

3

4

5

6

7

8

Очки

Шайбы

Место

1. Канада

2:2

5:0

4:4

8:2

7:5

6:0

12:1

12

44—14

1

2. ЧССР

2:2

3:1

1:1

43

9:1

7:3

6:2

12

32—13

2

3. СССР

0:5

1:3

6:5

5:1

4:2

12:1

10:0

10

38—17

3

4. Финляндия

4:4

1:1

5:6

5:3

7:4

9:0

11:1

10

42—20

4

5. Швеция

2:8

3:4

1:5

3:5

7:3

5:1

11:0

6

32—26

5

6. США

5:7

1:9

2:4

4:7

3:7

2:1

6:2

4

23—37

6

7. ФРГ

0:6

3:7

1:12

0:9

1:5

1:2

3:3

1

9—44

7

8. ПНР

1:12

2:6

0:10

2:11

0:11

2:6

3:3

1

10—59

8


   

Коротко охарактеризуем состав нашей команды и ее игру. В первых пяти матчах со сборными Польши, ФРГ, США, Швеции и Канады сборная СССР выступала в таком составе: вратарь — Белошейкин; защитники: Татаринов М. — Посметьев О., Никитин И. — Кравчук И., Федотов А. — Грищенко А.; нападающие: Вахрушев А. — Черных А. — Каменский В., Новоселов С. — Торгаев П. — Хайдаров Р., Свержов С. — Семак А. — Еловиков В. В составе 4-го звена или на замену выходили играть Попугаев А., Расько И., Лынов Ю. Защитник А. Федотов получил травму во 2-м матче с командой ФРГ и в дальнейшем не смог выступать в играх чемпионата. Вместо него играл Ю. Лынов.

В начале матча с командой Канады получил травму наш ведущий защитник М. Татаринов, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны в играх с США и Швецией, не принимал участия он и в заключительных встречах с ЧССР и Финляндией. Весь матч с командой Канады сборная СССР играла в 4 защитника, так как тренеры не решились поставить на игру неопытного Ю. Лынова. В играх со сборными ЧССР и Финляндии сочетание звеньев в нашей команде было другим: защитники: Никитин И. — Кравчук И., Посметьев О., Лынов Ю. — Грищенко А.; нападающие: Каменский В. — Семак А. — Хайдаров Р., Новоселов С. — Черных А. — Свержов С., Вахрушев А. — Торгаев П. — Еловиков В.

надо 10

Сборная СССР в первом матче с командой Польши имела подавляющее преимущество и выиграла с крупным счетом, однако при этом не показала комбинационной игры. Большинство голов было забито в результате или удачных индивидуальных действий наших хоккеистов, или грубых ошибок соперников в обороне. Отсутствовали взаимопонимание и коллективная игра в нашей команде в 1-м и 4-м звеньях. Допускались ошибки в обороне: передачи шайбы через «пятачок», неоправданная обводка соперника у своих ворот.

Во втором матче со сборной ФРГ наша команда показала хорошую двигательную активность и взаимодействие, а трех звеньях, однако 4-е звено снова действовало слабо: хоккеисты не шли на острую обводку и допускали много брака в приеме и передачах шайбы. Более надежно, чем в первом матче, сыграли наши защитники.

Третий матч с командой США получился очень напряженным. Наши хоккеисты впервые встречались с представителями северо-американского хоккея и вышли на игру скованными. Сборная команда США не уступала нашей в двигательной активности и вела быструю и жесткую игру. По общему числу атак и бросков по воротам наша команда имела некоторое преимущество, а в створ ворот хоккеисты США бросали даже больше, чем наши. Сборная СССР имела минимальное преимущество в счете на протяжении всей игры и лишь под занавес матча довела разрыв в счете до 2 шайб. В нашей команде хорошо сыграл вратарь Е. Белошейкин, он несколько раз выручал в трудных ситуациях. Однако в целом за матч сборная СССР имела больше голевых моментов, но плохо их реализовывала.

 Продолжение следует

 

 

Подготовка резервов

IMG 1808

ЧЕМПИОНАТ МИРА
СРЕДИ МОЛОДЕЖНЫХ КОМАНД


В. М. Колузганов, руководитель КНГ
сборной команды СССР по хоккею

Очередной чемпионат мира по хоккею среди молодежных команд 1985 г. был девятым по счету. В предыдущих восьми сборная команда СССР 6 раз выигрывала звание сильнейшей в мире, а сборные Канады и Швеции — по одному разу.
В чемпионате мира, проводимом в Финляндии в городах Хельсинки и Турку, принимали участие 8 сборных: Канады, Чехословакии, СССР, Финляндии, Швеции, США, ФРГ и Польши, которые по круговой системе разыгрывали звание сильнейшей. Календарь соревнований был напряженным и предусматривал проведение каждой командой 7 игр за можения — объезд стоек с поворотом на 180° (без шайбы) и т. д. В завершении задания получает пас и пытается обвести вратаря. Задание выполняется поточным методом. Данное ТЗ рассчитано на 25 человек. Время отдыха зависит от количественного состава группы. Разработка планов указанным способом осуществляется следующим образом:

IMG 1803

1. Вычерчивается схема оперативного плана на месяц (15 дней + 16 дней) (форма 3).
2. В соответствии с намеченными задачами подбираются ТЗ в каждое тренировочное занятие по дням месяца. Учитывая, что в одном дне, как правило, планируется несколько занятий, начинать планирование следует с основного *. Содержание каждого отдельного занятия (утреннего, дневного, вечернего) записывается определенным цветом и кодируется сверху вниз в следующем порядке: указываются направленность занятия и его объем в минутах, затем следуют под определенным номером зашифрованные ТЗ.
3. В нижней горизонтальной графе плана подводятся итоговые величины тренировочной нагрузки за день: в числителе — суммарное значение интенсивности нагрузки основного тренировочного занятия в условных баллах; в знаменателе — суммарный объем тренировочной нагрузки за день в часах (в том числе и дополнительных занятий).
Суммарное значение интенсивности

p1t1 + p2t2 + ... + pntn
p = ———————————— ,
t1 + t2 + ... + tn
где p1 — интенсивность нагрузки в каждом упражнении (в условных баллах) в зависимости от ЧСС;
t1 — время выполнения отдельного упражнения, включенного в тренировочное занятие (в минутах).

IMG 1802
Для графического анализа динамики тренировочных нагрузок в месячном цикле тренировки в оперативном плане с помощью условных точек каждый тренировочный день месяца оценен в баллах. Для этого, согласно шкале интенсивности нагрузки в баллах, в оперативном плане по дням отмечаются точками величины интенсивности нагрузки основного занятия дня (из нижней горизонтальной графы плана). Затем эти точки соединяются кривой, иллюстрирующей динамику интенсивности тренировочной нагрузки основных занятий в месячном цикле тренировки. Суммарный подсчет нагрузки (интенсивности — в баллах, объема — в часах) проводится в конце каждого микро- и мезоцикла тренировки. Систематический учет и анализ тренировочных нагрузок отдельного тренировочного занятия, микроцикла и т. п., а также многолетнего процесса тренировки дают возможность объективно оценить результативность подготовки, выявить соответствие между запланированным и достигнутым уровнем подготовленности и внести коррективы в дальнейшую подготовку команды.

______________________________________

* Основным называют то тренировочное занятие, в котором решаются основные тренировочные задачи дня и выполняются предельные (для данного дня) тренировочные нагрузки. нагрузки тренировочного занятия (р) определяется по формуле психической напряженности (по В. С. Келлеру, 1970).

Тренировочные задания в подготовке хоккеистов высокой квалификации Продолжение

IMG 2979

Ю. В. Никонов, заслуженный тренер 

БССР, мастер спорта

Карта
тренировочного задания (ТЗ)

ТЗ-ССВ-45

Объем задания — 140 м + 20 пр + 700 кг.

Общее время — 5 мин.

Время выполнения отдельного упражнения — 30 с.

Интервал отдыха — 2 мин.

ЧСС в конце задания — 190 уд/мин.

ЧСС в конце интервала отдыха — 136 уд/мин.

Интенсивность нагрузки — 9 баллов (Мх).

Характер отдыха — активный (ходьба).

 ТЗ, направленное на повышение скоростно-силовои выносливости.

Эстафета — соревнование пятерок.

Ускорение спиной вперед (10 м) — но (40 м) — прыжки через барьеры (10 штук в 1 м друг от друга) — ускорение (20 м) — в конце дистанции приседания со штангой (35 кг x 10 раз) — возврат ускоренно (40 м)

Примечание. Время работы — 30 с x 2 - 1 мин.

Время отдыха - 30 с x 4 x 2 повторения - 4 мин.

Общее время задания — 1 мин + 4 мин - 5 мин.

Объем работы — ускоренно (30 + 40 м) х 2 повторения - 140 м. 10 прыжков x 2 - 20 прыжков, 10 приседаний (35 кг) x 2 = 700кг.

Стартуют одновременно по одному игроку от 4 — 5 пятерок. Количество повторений на усмотрение тренера.

IMG 2984

Форма 2

Карта
тренировочного задания (ТЗ)

Шифр — Тх — 80

Объем задания — 520 м.

Общее время — 9 мин 20 с.

Время выполнения отдельного упражнения — 20 с.

Интервал отдыха — 2 мин.

ЧСС в конце задания — 176 уд/мин.

ЧСС в конце интервала отдыха — 120 уд/мин.

Интенсивность нагрузки — 8 баллов (Б).

Характер отдыха — пассивный.


Схема выполнения ТЗ по технической подготовке представлена на рисунке.

Примечание. Время работы - 20 с x 4 раза — 1 мин 20 с.

Время отдыха — 5 с x 24 - 2 мин x 4 повторения - 8 мин.

Общее время задания — 1 мин 20 с + 8 мин — 9 мин 20 с.

Объем работы — 130 м x 4 повторения — 520 м.

табл в текст

Игроки стартуют через 5 с (без шайб). В зоне нападения игрок получает одну за другой две передачи и выполняет броски, при возврате после торможения — объезд стоек с поворотом на 180° (без шайбы) и т. д. В завершении задания получает пас и пытается обвести вратаря. Задание выполняется поточным методом. Данное ТЗ рассчитано на 25 человек. Время отдыха зависит от количественного состава группы. Разработка планов указанным способом осуществляется следующим образом:

1. Вычерчивается схема оперативного плана на месяц (15 дней + 16 дней) (форма 3).

2. В соответствии с намеченными задачами подбираются ТЗ в каждое тренировочное занятие по дням месяца. Учитывая, что в одном дне, как правило, планируется несколько занятий, начинать планирование следует с основного *. Содержание каждого отдельного занятия (утреннего, дневного, вечернего) записывается определенным цветом и кодируется сверху вниз в следующем порядке: указываются направленность занятия и его объем в минутах, затем следуют под определенным номером зашифрованные ТЗ.

3. В нижней горизонтальной графе плана подводятся итоговые величины тренировочной нагрузки за день: в числителе — суммарное значение интенсивности нагрузки основного тренировочного занятия в условных баллах; в знаменателе — суммарный объем тренировочной нагрузки за день в часах (в том числе и дополнительных занятий).

IMG 2986

Суммарное значение интенсивности нагрузки тренировочного занятия (р) определяется по формуле психической напряженности (по В. С. Келлеру, 1970).

p1t1 + p2t2 + ... + pntn

p = ———————————— ,

t1 + t2 + ... + tn

где p1 — интенсивность нагрузки в каждом упражнении (в условных баллах) в зависимости от ЧСС;

t1 — время выполнения отдельного упражнения, включенного в тренировочное занятие (в минутах).

Для графического анализа динамики тренировочных нагрузок в месячном цикле тренировки в оперативном плане с помощью условных точек каждый тренировочный день месяца оценен в баллах. Для этого, согласно шкале интенсивности нагрузки в баллах, в оперативном плане по дням отмечаются точками величины интенсивности нагрузки основного занятия дня (из нижней горизонтальной графы плана). Затем эти точки соединяются кривой, иллюстрирующей динамику интенсивности тренировочной нагрузки основных занятий в месячном цикле тренировки. Суммарный подсчет нагрузки (интенсивности — в баллах, объема — в часах) проводится в конце каждого микро- и мезоцикла тренировки. Систематический учет и анализ тренировочных нагрузок отдельного тренировочного занятия, микроцикла и т. п., а также многолетнего процесса тренировки дают возможность объективно оценить результативность подготовки, выявить соответствие между запланированным и достигнутым уровнем подготовленности и внести коррективы в дальнейшую подготовку команды.

* Основным называют то тренировочное занятие, в котором решаются основные тренировочные задачи дня и выполняются предельные (для данного дня) тренировочные нагрузки.

 

  • Аренда зала
  • Набор девочек
Аренда зала

Аренда зала

 

Набор девочек

Набор девочек

 

Блог

БХ Юрий Ивашин В Беларуси выжжена земля вратарями легионерами…

Внимание! Викторина! Толстик Павел Вячеславович…

Вы знаете, как ценно поощрять позитивную самооценку у детей?…

Женский хоккей с МХК Пираньи Девочки – это наша тема!…

Как хоккей помогает детям развиваться?…

Кочнев Александр Александрович тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 1…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 2…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 3…

Немирко Константин Сергеевич, тренер МХК Пираньи: Абсолютно правдивая история…

Часть вторая…Пол полицейского на душу населения……

Одноклассники

Подслушано в раздевалке

Майсюк Ольга, мама Майсюк Владислава, вратарь 2007 года.…

Date:: 2017-10-16 09:11:53

Подробнее...

Продолжаем подслушивать в раздевалке.Наталья Рыбчик.…

Date:: 2017-11-28 21:22:58

Подробнее...

Тест

Группа вконтакте