1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Полезные статьи

ЧЕМПИОНАТ МИРА СРЕДИ МОЛОДЕЖНЫХ КОМАНД

надо 8

В. М. Колузганов, руководитель КНГ

сборной команды СССР по хоккею

Очередной чемпионат мира по хоккею среди молодежных команд 1985 г. был девятым по счету. В предыдущих восьми сборная команда СССР 6 раз выигрывала звание сильнейшей в мире, а сборные Канады и Швеции — по одному разу.

В чемпионате мира, проводимом в Финляндии в городах Хельсинки и Турку, принимали участие 8 сборных: Канады, Чехословакии, СССР, Финляндии, Швеции, США, ФРГ и Польши, которые по круговой системе разыгрывали звание сильнейшей. Календарь соревнований был напряженным и предусматривал проведение каждой командой 7 игр за
10 дней в режиме 2 игровых дня — 1 день отдыха.

Организация чемпионата мира была на высоком уровне: хоккеисты размещались в комфортабельных отелях, каждой команде был предоставлен автобус для поездок на тренировки и соревнования; лед был качественным, судейство матчей — объективным.

Болельщики проявили повышенный интерес к чемпионату, посещаемость матчей была высокой, особенно на играх с участием сборной Финляндии. Зрители, хорошо понимающие нюансы игры, активно поддерживали свою команду. Удачные действия хоккеистов других команд также награждались аплодисментами. Пресса проявила большое внимание к чемпионату, отчеты о матчах занимали много места и печатались на первых страницах газет. Большая часть матчей транслировалась по телевидению.

надо 7

Характеризуя уровень подготовленности и состав команд — участниц чемпионата мира, следует сказать, что не очень сильно выглядели только сборные ФРГ и Польши. В целом конкуренция на чемпионате мира была очень высокая, о чем говорит тот факт, что распределение призовых мест решалось в последнем матче чемпионата: Финляндия — СССР. В командах были высококвалифицированные хоккеисты, некоторые из них уже играют в клубах НХЛ, а с отдельными подписаны предварительные контракты.

Календарь чемпионата был составлен таким образом, что в первых четырех турах фавориты турнира сборные команды СССР, Финляндии, Канады и ЧССР встречались с более слабыми и одержали в них победы. Таким образом, оставшиеся 3 тура были решающими, так как в них лидеры встречались между собой. Сборная СССР, проиграв матчи командам Канады (0 : 5), ЧССР (1 : 3) и в заключительном туре выиграв у сборной Финляндии, заняла третье место в чемпионате. Команды Канады ЧССР и Финляндии сыграли матчи между собой вничью и заняли соответственно 1, 2 и 4-е места. Результаты игр чемпионата мира представлены в табл. 1.      

Команда

1

2

3

4

5

6

7

8

Очки

Шайбы

Место

1. Канада

2:2

5:0

4:4

8:2

7:5

6:0

12:1

12

44—14

1

2. ЧССР

2:2

3:1

1:1

43

9:1

7:3

6:2

12

32—13

2

3. СССР

0:5

1:3

6:5

5:1

4:2

12:1

10:0

10

38—17

3

4. Финляндия

4:4

1:1

5:6

5:3

7:4

9:0

11:1

10

42—20

4

5. Швеция

2:8

3:4

1:5

3:5

7:3

5:1

11:0

6

32—26

5

6. США

5:7

1:9

2:4

4:7

3:7

2:1

6:2

4

23—37

6

7. ФРГ

0:6

3:7

1:12

0:9

1:5

1:2

3:3

1

9—44

7

8. ПНР

1:12

2:6

0:10

2:11

0:11

2:6

3:3

1

10—59

8


   

Коротко охарактеризуем состав нашей команды и ее игру. В первых пяти матчах со сборными Польши, ФРГ, США, Швеции и Канады сборная СССР выступала в таком составе: вратарь — Белошейкин; защитники: Татаринов М. — Посметьев О., Никитин И. — Кравчук И., Федотов А. — Грищенко А.; нападающие: Вахрушев А. — Черных А. — Каменский В., Новоселов С. — Торгаев П. — Хайдаров Р., Свержов С. — Семак А. — Еловиков В. В составе 4-го звена или на замену выходили играть Попугаев А., Расько И., Лынов Ю. Защитник А. Федотов получил травму во 2-м матче с командой ФРГ и в дальнейшем не смог выступать в играх чемпионата. Вместо него играл Ю. Лынов.

В начале матча с командой Канады получил травму наш ведущий защитник М. Татаринов, зарекомендовавший себя с самой лучшей стороны в играх с США и Швецией, не принимал участия он и в заключительных встречах с ЧССР и Финляндией. Весь матч с командой Канады сборная СССР играла в 4 защитника, так как тренеры не решились поставить на игру неопытного Ю. Лынова. В играх со сборными ЧССР и Финляндии сочетание звеньев в нашей команде было другим: защитники: Никитин И. — Кравчук И., Посметьев О., Лынов Ю. — Грищенко А.; нападающие: Каменский В. — Семак А. — Хайдаров Р., Новоселов С. — Черных А. — Свержов С., Вахрушев А. — Торгаев П. — Еловиков В.

надо 10

Сборная СССР в первом матче с командой Польши имела подавляющее преимущество и выиграла с крупным счетом, однако при этом не показала комбинационной игры. Большинство голов было забито в результате или удачных индивидуальных действий наших хоккеистов, или грубых ошибок соперников в обороне. Отсутствовали взаимопонимание и коллективная игра в нашей команде в 1-м и 4-м звеньях. Допускались ошибки в обороне: передачи шайбы через «пятачок», неоправданная обводка соперника у своих ворот.

Во втором матче со сборной ФРГ наша команда показала хорошую двигательную активность и взаимодействие, а трех звеньях, однако 4-е звено снова действовало слабо: хоккеисты не шли на острую обводку и допускали много брака в приеме и передачах шайбы. Более надежно, чем в первом матче, сыграли наши защитники.

Третий матч с командой США получился очень напряженным. Наши хоккеисты впервые встречались с представителями северо-американского хоккея и вышли на игру скованными. Сборная команда США не уступала нашей в двигательной активности и вела быструю и жесткую игру. По общему числу атак и бросков по воротам наша команда имела некоторое преимущество, а в створ ворот хоккеисты США бросали даже больше, чем наши. Сборная СССР имела минимальное преимущество в счете на протяжении всей игры и лишь под занавес матча довела разрыв в счете до 2 шайб. В нашей команде хорошо сыграл вратарь Е. Белошейкин, он несколько раз выручал в трудных ситуациях. Однако в целом за матч сборная СССР имела больше голевых моментов, но плохо их реализовывала.

 

 

 

Подготовка резервов

IMG 1808

ЧЕМПИОНАТ МИРА
СРЕДИ МОЛОДЕЖНЫХ КОМАНД


В. М. Колузганов, руководитель КНГ
сборной команды СССР по хоккею

Очередной чемпионат мира по хоккею среди молодежных команд 1985 г. был девятым по счету. В предыдущих восьми сборная команда СССР 6 раз выигрывала звание сильнейшей в мире, а сборные Канады и Швеции — по одному разу.
В чемпионате мира, проводимом в Финляндии в городах Хельсинки и Турку, принимали участие 8 сборных: Канады, Чехословакии, СССР, Финляндии, Швеции, США, ФРГ и Польши, которые по круговой системе разыгрывали звание сильнейшей. Календарь соревнований был напряженным и предусматривал проведение каждой командой 7 игр за можения — объезд стоек с поворотом на 180° (без шайбы) и т. д. В завершении задания получает пас и пытается обвести вратаря. Задание выполняется поточным методом. Данное ТЗ рассчитано на 25 человек. Время отдыха зависит от количественного состава группы. Разработка планов указанным способом осуществляется следующим образом:

IMG 1803

1. Вычерчивается схема оперативного плана на месяц (15 дней + 16 дней) (форма 3).
2. В соответствии с намеченными задачами подбираются ТЗ в каждое тренировочное занятие по дням месяца. Учитывая, что в одном дне, как правило, планируется несколько занятий, начинать планирование следует с основного *. Содержание каждого отдельного занятия (утреннего, дневного, вечернего) записывается определенным цветом и кодируется сверху вниз в следующем порядке: указываются направленность занятия и его объем в минутах, затем следуют под определенным номером зашифрованные ТЗ.
3. В нижней горизонтальной графе плана подводятся итоговые величины тренировочной нагрузки за день: в числителе — суммарное значение интенсивности нагрузки основного тренировочного занятия в условных баллах; в знаменателе — суммарный объем тренировочной нагрузки за день в часах (в том числе и дополнительных занятий).
Суммарное значение интенсивности

p1t1 + p2t2 + ... + pntn
p = ———————————— ,
t1 + t2 + ... + tn
где p1 — интенсивность нагрузки в каждом упражнении (в условных баллах) в зависимости от ЧСС;
t1 — время выполнения отдельного упражнения, включенного в тренировочное занятие (в минутах).

IMG 1802
Для графического анализа динамики тренировочных нагрузок в месячном цикле тренировки в оперативном плане с помощью условных точек каждый тренировочный день месяца оценен в баллах. Для этого, согласно шкале интенсивности нагрузки в баллах, в оперативном плане по дням отмечаются точками величины интенсивности нагрузки основного занятия дня (из нижней горизонтальной графы плана). Затем эти точки соединяются кривой, иллюстрирующей динамику интенсивности тренировочной нагрузки основных занятий в месячном цикле тренировки. Суммарный подсчет нагрузки (интенсивности — в баллах, объема — в часах) проводится в конце каждого микро- и мезоцикла тренировки. Систематический учет и анализ тренировочных нагрузок отдельного тренировочного занятия, микроцикла и т. п., а также многолетнего процесса тренировки дают возможность объективно оценить результативность подготовки, выявить соответствие между запланированным и достигнутым уровнем подготовленности и внести коррективы в дальнейшую подготовку команды.

______________________________________

* Основным называют то тренировочное занятие, в котором решаются основные тренировочные задачи дня и выполняются предельные (для данного дня) тренировочные нагрузки. нагрузки тренировочного занятия (р) определяется по формуле психической напряженности (по В. С. Келлеру, 1970).

Тренировочные задания в подготовке хоккеистов высокой квалификации Продолжение

IMG 2979

Ю. В. Никонов, заслуженный тренер 

БССР, мастер спорта

Карта
тренировочного задания (ТЗ)

ТЗ-ССВ-45

Объем задания — 140 м + 20 пр + 700 кг.

Общее время — 5 мин.

Время выполнения отдельного упражнения — 30 с.

Интервал отдыха — 2 мин.

ЧСС в конце задания — 190 уд/мин.

ЧСС в конце интервала отдыха — 136 уд/мин.

Интенсивность нагрузки — 9 баллов (Мх).

Характер отдыха — активный (ходьба).

 ТЗ, направленное на повышение скоростно-силовои выносливости.

Эстафета — соревнование пятерок.

Ускорение спиной вперед (10 м) — но (40 м) — прыжки через барьеры (10 штук в 1 м друг от друга) — ускорение (20 м) — в конце дистанции приседания со штангой (35 кг x 10 раз) — возврат ускоренно (40 м)

Примечание. Время работы — 30 с x 2 - 1 мин.

Время отдыха - 30 с x 4 x 2 повторения - 4 мин.

Общее время задания — 1 мин + 4 мин - 5 мин.

Объем работы — ускоренно (30 + 40 м) х 2 повторения - 140 м. 10 прыжков x 2 - 20 прыжков, 10 приседаний (35 кг) x 2 = 700кг.

Стартуют одновременно по одному игроку от 4 — 5 пятерок. Количество повторений на усмотрение тренера.

IMG 2984

Форма 2

Карта
тренировочного задания (ТЗ)

Шифр — Тх — 80

Объем задания — 520 м.

Общее время — 9 мин 20 с.

Время выполнения отдельного упражнения — 20 с.

Интервал отдыха — 2 мин.

ЧСС в конце задания — 176 уд/мин.

ЧСС в конце интервала отдыха — 120 уд/мин.

Интенсивность нагрузки — 8 баллов (Б).

Характер отдыха — пассивный.


Схема выполнения ТЗ по технической подготовке представлена на рисунке.

Примечание. Время работы - 20 с x 4 раза — 1 мин 20 с.

Время отдыха — 5 с x 24 - 2 мин x 4 повторения - 8 мин.

Общее время задания — 1 мин 20 с + 8 мин — 9 мин 20 с.

Объем работы — 130 м x 4 повторения — 520 м.

табл в текст

Игроки стартуют через 5 с (без шайб). В зоне нападения игрок получает одну за другой две передачи и выполняет броски, при возврате после торможения — объезд стоек с поворотом на 180° (без шайбы) и т. д. В завершении задания получает пас и пытается обвести вратаря. Задание выполняется поточным методом. Данное ТЗ рассчитано на 25 человек. Время отдыха зависит от количественного состава группы. Разработка планов указанным способом осуществляется следующим образом:

1. Вычерчивается схема оперативного плана на месяц (15 дней + 16 дней) (форма 3).

2. В соответствии с намеченными задачами подбираются ТЗ в каждое тренировочное занятие по дням месяца. Учитывая, что в одном дне, как правило, планируется несколько занятий, начинать планирование следует с основного *. Содержание каждого отдельного занятия (утреннего, дневного, вечернего) записывается определенным цветом и кодируется сверху вниз в следующем порядке: указываются направленность занятия и его объем в минутах, затем следуют под определенным номером зашифрованные ТЗ.

3. В нижней горизонтальной графе плана подводятся итоговые величины тренировочной нагрузки за день: в числителе — суммарное значение интенсивности нагрузки основного тренировочного занятия в условных баллах; в знаменателе — суммарный объем тренировочной нагрузки за день в часах (в том числе и дополнительных занятий).

IMG 2986

Суммарное значение интенсивности нагрузки тренировочного занятия (р) определяется по формуле психической напряженности (по В. С. Келлеру, 1970).

p1t1 + p2t2 + ... + pntn

p = ———————————— ,

t1 + t2 + ... + tn

где p1 — интенсивность нагрузки в каждом упражнении (в условных баллах) в зависимости от ЧСС;

t1 — время выполнения отдельного упражнения, включенного в тренировочное занятие (в минутах).

Для графического анализа динамики тренировочных нагрузок в месячном цикле тренировки в оперативном плане с помощью условных точек каждый тренировочный день месяца оценен в баллах. Для этого, согласно шкале интенсивности нагрузки в баллах, в оперативном плане по дням отмечаются точками величины интенсивности нагрузки основного занятия дня (из нижней горизонтальной графы плана). Затем эти точки соединяются кривой, иллюстрирующей динамику интенсивности тренировочной нагрузки основных занятий в месячном цикле тренировки. Суммарный подсчет нагрузки (интенсивности — в баллах, объема — в часах) проводится в конце каждого микро- и мезоцикла тренировки. Систематический учет и анализ тренировочных нагрузок отдельного тренировочного занятия, микроцикла и т. п., а также многолетнего процесса тренировки дают возможность объективно оценить результативность подготовки, выявить соответствие между запланированным и достигнутым уровнем подготовленности и внести коррективы в дальнейшую подготовку команды.

* Основным называют то тренировочное занятие, в котором решаются основные тренировочные задачи дня и выполняются предельные (для данного дня) тренировочные нагрузки.

 

Тренировочные задания в подготовке хоккеистов высокой квалификации

IMG 5798 ст

Ю. В. Никонов, заслуженный тренер

БССР, мастер спорта

Оптимизация подготовки квалифицированных хоккеистов связана с вопросами управления тренировочным процессом. Одна из важнейших предпосылок эффективного управления — создание унифицированной системы учета тренировочных и соревновательных нагрузок. Первым шагом на этом пути могут стать систематизация упражнений, применяемых в качестве тренировочных средств, классификация типичных тренировочных заданий.

70749-14

Схема выполнения ТЗ по технической подготовке

Тренировочное задание (ТЗ) — это физическое упражнение или ряд упражнений, объединенных по признаку решения определенной педагогической задачи. Они являются тем исходным методическим материалом, на основе которого строится весь тренировочный процесс.

В ходе многолетней подготовки хоккеистов высокой квалификации сложилась и продолжает совершенствоваться система тренировочных заданий, позволяющих избирательно решать те или иные задачи тренировки (В. И. Колосков, 1972; И. В. Кисис, 1977; С. К. Сарсания и др., 1979; Р. Д. Черенков, 1979; В. М. Колузганов, 1983, и др.). В результате исследования были определены количественные значения внешних параметров нагрузки и основные физиологические показатели ТЗ, выполняемых хоккеистами высокой квалификации.

IMG 5805 ст

Обобщение личного опыта, а также опыта отдельных тренеров, анализа литературных источников, данных учета тренировочной нагрузки команд мастеров позволило отработать методику составления и использования наиболее эффективных ТЗ с целью их последующей каталогизации.

На первом, наиболее общем этапе работы ТЗ отбирались по признаку их преимущественной направленности на решение тех или иных задач физической (Ф), технической (Тх) и тактической (Т) подготовки хоккеистов. В дальнейшем ТЗ каждой группы классифицировались по признаку их воздействия на развитие основных физических качеств, формирование различных компонентов технического и тактического мастерства и кодировались *.

Кодирование ТЗ осуществлялось с помощью шифра, предложенного П. Ф. Барановым (1974):

ВО — выносливость общая;

ВС — выносливость скоростная,

СВ — силовая выносливость;

ССВ — скоростно-силовая выносливость;

СА — сила «абсолютная»;

Б — быстрота;

* Методика составления и использования ТЗ описывается на примере группы ТЗ, направленных на решение задач физической подготовки.

Кф — комплексное развитие физических качеств;

Л — ловкость;

Г — гибкость.

Для более точного определения направленности ТЗ и величины нагрузки кроме содержательного анализа физических упражнений использовалась оценка их «физиологической стоимости» по частоте сердечных сокращений (ЧСС), достигаемой в конце выполнения каждого упражнения и интервала отдыха после него (при повторном выполнении). Распределение упражнений по зонам интенсивности — до 130, 150, 165, 180 и свыше 180 уд/мин (Н. И. Волков, 1966, 1969) — способствовало уточнению их направленности на совершенствование тех или иных компонентов энергообеспечения. В то же время полученные значения ЧСС позволяли оценить упражнения (ТЗ) по степени их воздействия на организм спортсменов, т. е. по нагрузке. С этой целью использовалась градация интенсивности нагрузок по 10-баллыгой системе (П. Ф. Баранов, 1974), где определенные значения ЧСС оценивались в условных баллах следующим образом: 110 уд/мин — 1 балл; 120 уд/мин — 2 балла и т. д. до 200 уд/мин — 10 баллов. В дальнейшем интенсивность нагрузки ТЗ рассматривалась как малая

IMG 5808ст

(м), если она находилась в пределах 1 — 3 баллов, средняя (С) — 4 — 6 баллов, большая (Б) — 6 — 8 баллов и максимальная (М) — 9 — 10 баллов.

После того как ТЗ были оценены по направленности и величине нагрузки, разрабатывались подробные карты их описания (формы 1, 2). В карту ТЗ в левом верхнем углу записываются шифр и порядковый номер ТЗ, а с правой стороны — основные внешние и внутренние параметры нагрузки. Детальное описание параметров в случае необходимости приводится в нижней части карты ТЗ под рубрикой «Примечание». В средней части карты ТЗ приводится в схематическом виде порядок выполнения тренировочного задания. Составленные таким образом карты ТЗ каталогизируются и используются в дальнейшем при разработке планов отдельных тренировочных занятий, оперативных планов на месяц и на более длительный период времени.

Такой способ планирования тренировочного процесса значительно .снижает повседневные затраты времени тренера на выполнение технической работы (конспектирование занятия) и расширяет его возможности для творческого осмысления путей и способов решения педагогических задач тренировочного процесса.

Продолжение следует

Обучение добиваниям и подправлениям шайбы в ворота 2

PBT 1193

 Я. Л. Каменецкий, заслуженный тренер РСФСР, старший тренер СДЮШОР «Динамо», Москва

Примерные упражнения на подправление шайбы в ворота

Упражнение 1 (рис. 2, а). Организация: один из игроков стоит перед воротами без шайбы, другой игрок (с шайбами) находится у синей линии. Проведение: игрок с шайбами делает броски по льду в сторону ворот. Игрок, стоящий перед воротами, выполняет подправления. Усложнение: игрок перед воротами двигается, выполняя подправления.

Упражнение 2 (рис. 2, б). Организация: игроки с шайбами располагаются у боковых бортов на синей линии, в 3 — 4 м от угла площади ворот располагаются игроки без шайб. Проведение: игрок от синей линии бросает шайбу по льду в сторону находящегося у угла площади ворот игрока, который двигается навстречу шайбе и подправляет ее. Упражнение можно выполнять с двух сторон в условиях силового единоборства и изменения исходных позиций для выполнения подправлений.

схема

 

 

 

 

 

 

  • Динамо
  • Набор девочек
  • Аренда зала
Динамо

Динамо

Набор девочек

Набор девочек

 

Аренда зала

Аренда зала

 

Блог

БХ Юрий Ивашин В Беларуси выжжена земля вратарями легионерами…

Внимание! Викторина! Толстик Павел Вячеславович…

Вы знаете, как ценно поощрять позитивную самооценку у детей?…

Женский хоккей с МХК Пираньи Девочки – это наша тема!…

Как хоккей помогает детям развиваться?…

Кочнев Александр Александрович тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 1…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 2…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 3…

Немирко Константин Сергеевич, тренер МХК Пираньи: Абсолютно правдивая история…

Часть вторая…Пол полицейского на душу населения……

Одноклассники

Подслушано в раздевалке

Майсюк Ольга, мама Майсюк Владислава, вратарь 2007 года.…

Date:: 2017-10-16 09:11:53

Подробнее...

Продолжаем подслушивать в раздевалке.Наталья Рыбчик.…

Date:: 2017-11-28 21:22:58

Подробнее...

Тест

Группа вконтакте