1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Методика тренировки Индивидуальные тренировки хоккеистов 2

методика 2 2

В. П. Климин, кандидат педагогических наук

Методически верным представляется следующий подход к индивидуализации тренировки хоккеистов.

Во-первых, следует определить «игровой профиль хоккеиста», т. е. тот основной технико-тактический арсенал, который использует спортсмен в игре. Особенно важно знать, насколько своевременно, рационально, эффективно он участвует в различных фазах игры: в организации, развитии, завершении позиционных атак; в организации и завершении атак с ходу; действует при потере шайбы, при игре в большинстве, меньшинстве и т. п. Кроме того, важно знать, каковы эффективность технико-тактических действий хоккеиста в ходе матча (вначале, при усталости, при изменениях счета), его способности обыграть соперника, противодействовать различным соперникам (жестким, техничным, быстрым, цепким и др.), умение и желание добивать шайбу в ворота, активно действовать на «пятачке». Подобная информация может быть получена в результате традиционных педагогических наблюдений. Естественно, что они могут видоизменяться с учетом потребностей тренера: одни положения могут более детализироваться, другие — менее или исключаться совсем.

Достоверные сведения об «игровом профиле игрока» могут быть получены при наблюдениях в серии матчей, в том числе и тогда, когда хоккеист играет не в своем звене, с другими партнерами. Подобные наблюдения полезны и в дальнейшем как для коррекции программы тренировки, так и для изменения игровых заданий.

методика 2 1

Следующий важный шаг — оптимизация «игрового профиля игрока». К этому моменту должно быть сформировано технико-тактическое кредо игры звена, в соответствии с которым определяются игровые функции каждого хоккеиста. Естественно, что это не должны быть абстрактные функции, они должны базироваться на имеющемся технико-тактическом арсенале, двигательных возможностях, морально-волевых качествах, учитывать сильные и слабые стороны игры хоккеиста. Если имеющихся возможностей игрока достаточно для реализации тактических идей игры звена, то индивидуализация тренировки сводится к минимуму — обеспечению сыгранности с другими членами звена (хотя эта задача не всегда простая). Но если игровые функции хоккеистов изменяются существенно (например, одному игроку поручается активизировать действия перед воротами соперника, другому — расширить «диспетчерские» функции), то, весьма вероятно, им придется освоить специфические для каждого технико-тактического умения.

      Таким образом, на этом этапе определяется своеобразный эталон игры конкретного хоккеиста, путь к достижению которого лежит во многом через индивидуальную тренировку.

методика 2 3

В-третьих, определение с учетом уточненного игрового профиля хоккеиста реальных резервов усиления игры. В одних случаях резервы очевидны, например, слабое владение каким-то техническим приемом (кистевым броском), в других — ситуация не столь проста ввиду плохой «тренируемости» или многофакторности компонента мастерства, избранного для совершенствования. Тренируемость можно определить с помощью следующего методического приема: хоккеист в течение некоторого времени (10 — 15 дней) систематически выполняет тренировочные задания с целью совершенствования какого-либо умения, навыка, качества. По величине сдвига оценивается тренируемость этого компонента подготовленности. Если произошел ощутимый положительный сдвиг, то следует предположить, что имеются определенные резервы, и их надо использовать; если же сдвига нет, то это звено, возможно, является лимитирующим. Чаще всего это имеет место при многофакторности совершенствуемого компонента.

методика 2 4

Рассмотрим пример. По мнению тренера, хоккеист недостаточно эффективно выполняет свои функции из-за невысоких скоростных качеств. Причин может быть несколько: хоккеист малоопытен, имеет узкий тактический кругозор, поэтому плохо «читает» игру и нередко опаздывает в игровых эпизодах; слабая техническая оснащенность, в связи с чем хоккеист нерационально (с лишними движениями) выполняет ТТД — маневрирует, обрабатывает шайбу, выполняет силовые приемы и т. д.; низкая скорость передвижения (стартовая или дистанционная). Скорость бега на коньках, в свою очередь, зависит от скоростно-силовых качеств мышечных групп, несущих основную нагрузку при беге; от направления приложения основных усилий при отталкивании, посадке и других факторов, связанных с техникой бега на коньках; и, наконец, от соотношения «быстрых» и «медленных» волокон в мышцах. Естественно, что резервы совершенствования быстроты в каждом из вышеперечисленных случаев неодинаковы. Повысить силу соответствующих мышц — задача не слишком сложная, улучшить технику бега и выполнения других технических приемов намного сложнее. На приобретение игрового опыта, развитие игрового мышления требуется значительное время, да и то возможности для совершенствования весьма ограничены, изменить же соотношение «быстрых» и «медленных» волокон — на сегодня невозможно.

Продолжение следует

  • Аренда зала
  • Набор девочек
Аренда зала

Аренда зала

 

Набор девочек

Набор девочек

 

Блог

БХ Юрий Ивашин В Беларуси выжжена земля вратарями легионерами…

Внимание! Викторина! Толстик Павел Вячеславович…

Вы знаете, как ценно поощрять позитивную самооценку у детей?…

Женский хоккей с МХК Пираньи Девочки – это наша тема!…

Как хоккей помогает детям развиваться?…

Кочнев Александр Александрович тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 1…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 2…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 3…

Немирко Константин Сергеевич, тренер МХК Пираньи: Абсолютно правдивая история…

Часть вторая…Пол полицейского на душу населения……

Одноклассники

Подслушано в раздевалке

Майсюк Ольга, мама Майсюк Владислава, вратарь 2007 года.…

Date:: 2017-10-16 09:11:53

Подробнее...

Продолжаем подслушивать в раздевалке.Наталья Рыбчик.…

Date:: 2017-11-28 21:22:58

Подробнее...

Тест

Группа вконтакте