1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Методика тренировки Индивидуальные тренировки хоккеистов 3

   PBT 1209

В. П. Климин, кандидат педагогических наук

 Выявленные реальные резервы усиления игры составляют основу для разработки индивидуальной программы тренировки.

     В-четвертых, разработка и реализация на практике программы индивидуальной тренировки. Эффективным этот процесс может быть при четком контроле как количества и эффективности выполненных тренировочных заданий, так и произошедших изменений. При этом главное не упустить из виду следующие важные в методическом отношении положения: 1) необходимо своевременно выявить, исчерпаны ли основные резервы для совершенствования ТТД, особенно связанные со скоростью движений, ибо если это произошло, то КПД от предложенной программы будет весьма невысок и необходимо внести коррективы в ее содержание; 2) целесообразно систематически контролировать, насколько полно хоккеист использует свои двигательные возможности в соответствующих ТТД, не допуская большого разрыва физических потенций и их реализации в игре. Например, у хоккеиста повысились скоростно-силовые качества мышц рук после выполнения тренировочного задания — бросков утяжеленных шайб, скорость же полета брошенной шайбы нормального веса повысилась незначительно. Резонно предположить, что целесообразно больше поупражняться в бросках обычной шайбы, с тем чтобы трансформировать возросший скоростно-силовой потенциал рук в кистевых бросках. Кроме того, можно рекомендовать для контроля метод вычленения различных характеристик ТТД, например пробежать на коньках по сложному маршруту (между стоек, за воротами и т .п.), затем по тому же маршруту провести шайбу. Разность во времени выполнения этих двух попыток позволяет судить о степени владения коньками, скоростных возможностях, координационных способностях хоккеиста. Понятно, что не все технические приемы можно проверить подобным образом — здесь важен сам принцип вычленения различных сторон подготовленности хоккеистов. Подобного рода тесты описаны в методической литературе.

PBT 1177

        Спортивное совершенствование — процесс творческий и, как любое творчество, довольно трудно поддается строгой регламентации. Видимо, можно считать оптимальными затраты времени на индивидуальную тренировку высококвалифицированных хоккеистов в пределах 25 — 30% от общего годового объема тренировочных занятий.

          Индивидуальная тренировка квалифицированных хоккеистов может быть направлена на:

— совершенствование основных ТТД, соответствующих игровому профилю хоккеиста, его ведущим игровым функциям;

— совершенствование коронных технических приемов как через реализацию в них достигнутого более высокого уровня физической готовности, так и за счет улучшения биомеханической структуры движений;

— совершенствование вариативности и достоверности подготовительных, в том числе обманных движений, основная цель которых создать для соперника неудобную ситуацию и в то же время обеспечить для себя выгодную позицию для выполнения ТТД, т. е. умения рационально действовать в игровых эпизодах;

— повышение надежности основных ТТД;

— доведение скоростных, скоростно-силовых, координационных и других двигательных качеств до оптимального уровня;

— исправление недостатков в технической, тактической, физической подготовленности;

— восстановление утраченных качеств и навыков после травм и других вынужденных перерывов в тренировках.

PBT 1185

Это типичные и в то же время актуальные обобщенные задачи индивидуальной тренировки, которые необходимо конкретизировать для каждого перспективного хоккеиста.

Планируя индивидуальную тренировку хоккеиста и осуществляя ее на практике, тренер должен постоянно иметь возможность достаточно четко представлять:

1) над чем и сколько, причем не только по времени, но и по числу повторений и другим параметрам, нужно работать хоккеисту;

2) развиваются (совершенствуются) ли в результате тренировки ведущие игровые функции, качества хоккеиста, насколько эффективен этот процесс;

3) управляем ли этот процесс, есть ли возможности внести в тренировку своевременные и оправданные коррекции.

PBT 1235

     Таким образом, актуальнейшая задача индивидуальной тренировки — это ее объективизация. Правильное определение исходных, промежуточных и конечных результатов индивидуальной тренировки — весомая предпосылка ее эффективности. При этом важно, чтобы эти результаты отражали динамику развития ведущих игровых функций хоккеиста. Думается, что эта задача посильна только творчески работающим тренеру и хоккеисту. Последовательность выполняемых тренировочных заданий должна быть такой, чтобы обеспечить их все большее приближение к игровым ситуациям реальных матчей, и даже, быть может, сложнее, чем в матчах (например, типичными должны быть ситуации атаки ворот против большинства обороняющихся). При этом хоккеисты должны преодолевать организованную оборону, жесткое силовое противодействие, а не его обозначение.

Продолжение следует

  • Набор девочек
  • Аренда зала
Набор девочек

Набор девочек

 

Аренда зала

Аренда зала

 

Блог

БХ Юрий Ивашин В Беларуси выжжена земля вратарями легионерами…

Внимание! Викторина! Толстик Павел Вячеславович…

Вы знаете, как ценно поощрять позитивную самооценку у детей?…

Женский хоккей с МХК Пираньи Девочки – это наша тема!…

Как хоккей помогает детям развиваться?…

Кочнев Александр Александрович тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 1…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 2…

Кочнев Александр тренер МХК Пираньи Худшие привычки в хоккее Часть 3…

Немирко Константин Сергеевич, тренер МХК Пираньи: Абсолютно правдивая история…

Часть вторая…Пол полицейского на душу населения……

Одноклассники

Подслушано в раздевалке

Майсюк Ольга, мама Майсюк Владислава, вратарь 2007 года.…

Date:: 2017-10-16 09:11:53

Подробнее...

Продолжаем подслушивать в раздевалке.Наталья Рыбчик.…

Date:: 2017-11-28 21:22:58

Подробнее...

Тест

Группа вконтакте